?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
И снова о переводе интервью Коцоурека
dan983
Связался с друзьями в Германии. Они помогли сделать дословный перевод интервью, чтобы не возникало больше никаких кривотолков и двусмысленностей.

Добрый день, мы приглашены в Челябинск и охотно отправимся туда, посмотреть на орган и, возможно, новые места для него. Поездка запланирована на 8 июня.  В принципе, это очень даже возможно - орган демонтировать и перенести его в новое здание.  Но, и это очень важно: новое помещение должно иметь такую же акустику, как и старое, и схожие климатические условия.  Челябинский орган в 1984 году был сделан специально для помещения бывшей православной церкви. Если его перенести в новое пространство, акустические условия должны оставаться прежними, иначе орган потеряет свой звук. Больше не будет хорошо звучать. А это основное для органа. Во-вторых, в то время были установлены специальные кондиционеры для органа, которые обеспечивали условия для органных труб (они должны "потеть"). То же самое, в случае переноса органа, предстоит сделать в новом помещении. Иначе работа элементов органа будет нарушена. В-третьих, если орган все же предстоит перенести, он должен стабильно оставаться на прежнем месте до самого момента перенесения его в новый зал, и ни в коем случае не быть перенесенным в какое-то промежуточное помещение. Орган построен с тремя мануалами и 37 регистрами, обеспечивающими разные звуковые оттенки. Это один из самых больших и стилистически своеобразный орган в России. На нем особенно хорошо играется музыка Барокко (например, Себастьян Бах), но также хорошо он и для музыки романтизма (например, из Германии - музыку Макса Регер, из Франции – Сезара Франка). Орган так приспособлен для этого помещения, что его звуки определяются именно в этих условиях и становится возможным воспроизвести все звуковые оттенки. Конструкция органа - классическая. С капризной механикой, которая нуждается в определенном помещении, чтобы вообще работать. Конечно, важно обратить внимание на стоимость переноса органа, так как он после 23 лет использования при переносе нуждается в профилактике, реконструкции, модернизации техники органа. Будет добавлена необходимая электроника и другие изменения. При реконструкции и переносе органа всегда важно сохранить звуковой спектр органа. А это довольно сложная задача, также как у скрипки. На практике при переносе органа на новое место опытом доказано, что почти никогда при попытках изменить характер звучания, орган не звучал по-прежнему. Он звучал хуже или просто не красиво. И Важно, все же, орган сохранять таким, каков он есть. В принципе, можно заказать новый орган, но этот - очень красивый инструмент, который стал частью традиции Челябинска. Новый хороший инструмент заказать - не проблема, и тоже хорошо. Но по стоимости он будет уж слишком дорогим и может быть не доступным. Мы официально были приглашены правительством Челябинской области.

 
То есть выводы:

1.     Орган переносить можно.

2.     Имеющийся инструмент нуждается в реконструкции и профилактике, чего за все время его пребывания в Челябинске не делалось НИКОГДА.

3.     нужно правильно выбрать место, куда будет перенесен орган, и настроить все системы для его нормального функционирования и звучания (так никто об этом и не спорит)

  • 1
К слову, не только у Вас есть друзья в Германии. Я тоже решил связаться с носителями языка (то есть теми, для кого немецкий - родной), и они утверждают, что в интервью сказано: "при переносе сохранить звучание изменится. Поэтому рекомендуется оставить орган на месте". Т.е. подстановка пассажа "при попытках изменить характер звучания" противоречит не только контексту (разговору о том, как скажется перенос на звучании), но и тексту.

Можем, конечно, продолжать мериться количеством германоязычных друзей. А можем прекратить наезды. Что Вам больше предпочтительнее?

Также занятно, что Вы пропускаете интересное замечание г-на Коцоурека "новый орган лучше подойдет к новому помещению". Интересно, почему Ваши немецкие друзья ее пропустили...

Далее, Вашим читателям будет полезно ознакомиться с заметкой о ремонте органа в 1998 году (Вам-то она уже знакома). Т.е. вывод номер 2 - ложь. Более того, из текста интервью этот вывод также не следует.

И по поводу 3. Не забудьте самое главное условие: орган не должен покидать помещение на Алом поле до полной готовности нового помещения. Почему-то это старательно игнорируется при цитировании. Да и некоторые чиновники и общественные деятели (имена называть не буду) предпочитают этого не слышать, к сожалению. И совершенно зря.

Дождемся 8 июня!

Уважаемый elder_george!
Предложение «прекратить наезды» полностью поддерживаю, ибо уже 8 числа сего месяца господин Коцоурек лично прибудет в Челябинск, и, я думаю, разрешит все споры по поводу переноса органа и характера звучания.
Но в защиту собственного имени хотелось бы ответить по ряду принципиальных моментов:
1)обвиняя в неполном переводе с вашей стороны необоснованны, т.к. те 2 отрывка, о которых вы говорите, у меня присутствуют: про новый орган «В принципе, можно заказать новый орган, но этот - очень красивый инструмент, который стал частью традиции Челябинска. Новый хороший инструмент заказать - не проблема, и тоже хорошо». И про сохранение органа на прежнем месте до переноса в новое «В-третьих, если орган все же предстоит перенести, он должен стабильно оставаться на прежнем месте до самого момента перенесения его в новый зал, и ни в коем случае не быть перенесенным в какое-то промежуточное помещение.».
2)с заметкой об органе я тоже ознакомился. Это малоизвестный факт, о котором не пишут в истории органного зала в имеющейся у меня литературе. Спасибо, что ознакомили с этим малоизвестным фактом.
3)по поводу фразы об изменении характера звучания, я предпочитаю ссылаться на мнения профессионалов, а именно Тараса Багинца, которое он высказал при обсуждении темы перевода. А именно «Коллеги, Вы путаетесь в понятиях"При переносе органа" - это одно. "При попытках изменить звучание" - это совсем другое. Во втором случае речь идет о том, что если по характеристикам нового помещения потребуется усилить, к примеру, звучание органа, то это можно будет сделать точечно, добавив 1-2-3 новых регистра, при этом не меняя уже созданную звуковую основу нынешнего органа. А вот такие варианты, как переинтонировка, повышение давления - это уже работа с характером звучания, чего эксперт и не рекомендует, говоря, ПРИ ТАКИХ ПОПЫТКАХ орган не звучал хуже, чем раньше. Речь здесь не идет о переносе. Речь идет об изменении характера звучания, которое вызвано переносом». (прочитать можно на сайте «В Контакте» в группе «Храм Александра Невского – казнить нельзя помиловать»).

  • 1